26.07.2013 10:10
Новости.
Просмотров всего: 3722; сегодня: 1.

Мобильный билет – такой же билет

Мобильный билет – такой же билет

Бумажные билеты быстро становятся делом прошлого, и им на смену приходят мобильные билеты

Статья американского журналиста Джейсона Дина (Jason Deign)

Компании все чаще отказываются от бумажных или карточных билетов в пользу их электронных версий, которые можно хранить на смартфоне. Мобильные билеты (m-tickets) завоевали популярность у многих операторов авиалиний и других перевозчиков, а также компаний из сферы индустрии развлечений и гостиничного бизнеса, таких, как сети кинотеатров, концертные организации и администраторы выставок. Данная технология во многих отношениях напоминает системы мобильных платежей, используемые в Африке и других странах, и становится все популярнее на фоне бума продаж смартфонов.

Согласно исследованию аналитической фирмы Nielsen, на долю смартфонов в настоящее время приходится более половины объема продаж мобильных телефонов в США, а по данным eMarketer, уровень их распространения в некоторых европейских странах к 2017 году может достичь 90%.

Исходя из этого, исследовательская организация Juniper прогнозирует, что к 2016 году ежегодно во всем мире на мобильные телефоны будет доставляться 23 миллиарда мобильных билетов. Для сравнения: в 2011 году эта цифра составила лишь 4 миллиарда. Исследование, проведенное Juniper в прошлом году, выявило, что к 2016 году каждый восьмой пользователь мобильных устройств в Западной Европе будет использовать свой телефон как бесконтактную карту для проезда в метро. Аналитики Juniper уверены, что «мобильные билеты решают ключевые проблемы операторов, действующих как на рынке транспортных услуг, так и на рынке развлечений. Возможность продавать и доставлять билеты по мобильным каналам без расширения штата сотрудников или имущественной базы значительно повышает рентабельность бизнеса, особенно в условиях постоянного увеличения количества пользователей и необходимости их обслуживания с минимальными затратами».

В число тех, кто занимается распространением электронных билетов, вошел крупнейший оператор общественного транспорта Великобритании – Go Ahead. Этой компании принадлежит железнодорожная линия Гатвик-экспресс (многие добираются ею в Лондон из второго аэропорта города). На этой линии, а также в покрывающих всю страну четырех автобусных сетях Go Ahead пассажиры могут использовать электронные билеты. «Востребованность системы обусловлена быстротой внедрения и простотой использования, – говорит Саманта Ходдер (Samantha Hodder), директор компании Go Ahead по корпоративным вопросам. – Наш опыт позволяет сказать, что продажа мобильных билетов – весьма полезное дополнение действующей схемы смарт-карт и альтернатива использования наличных при оплате за проезд в автобусе. Пассажирам это нравится, так как эта система устраняет барьеры для поездок».

Пассажиры Go Ahead могут покупать мобильные билеты, установив на свои телефоны специальное приложение. Приобретать билеты можно в любое время и в любом месте, при этом не нужно ждать получения смарт-карты или стоять в очереди, чтобы пополнить счет.

Сейчас мобильные билеты на автобусы Go Ahead нужно показывать водителю, но компания планирует перейти на мобильные билеты со штрих-кодом, считывание которых осуществляется автоматически. Еще одно преимущество мобильных билетов состоит в относительной простоте их внедрения с технической точки зрения. Вспомогательные системы для выпуска и обработки билетов стали не так уж сложны, особенно с появлением архитектуры сетей без границ Cisco Borderless Networks.

Тем не менее, по мнению Саманты Ходдер, еще существуют небольшие проблемы, требующие устранения, чтобы обеспечить более широкое пременение системы мобильных билетов, хотя бы на железных дорогах Великобритании: «Для внедрения системы мобильных билетов на поездах требуется достаточно много административного оборудования. Так как большинство вокзалов оснащено турникетами, необходимо установить дополнительные сканеры штрих-кода, что связано с существенными затратами. Еще одна сложность состоит во внедрении одноразовых билетов, отличающихся от абонементных билетов тем, что после использования они должны сразу же помечаться как недействительные».

По словам Саманты Ходдер, пока на британских железных дорогах не предусмотрено обновление систем учета выручки в режиме реального времени, то есть одноразовые билеты невозможно аннулировать непосредственно после их использования. Это нельзя назвать непреодолимым препятствием, тем более, если учесть, что система мобильных билетов опирается на технологию беспроводной связи ближнего радиуса действия (NFC). «Появление NFC-технологии еще больше приравнивает систему мобильных билетов к бесконтактным смарт-картам,  констатирует Ходдер. По существу, она обеспечивает возможность использовать смартфон в качестве смарт-карты».

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.


Ньюсмейкер: Cisco — 3790 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...