26.05.2016 15:47
Новости.
Просмотров всего: 3212; сегодня: 1.

АКОН: лоббирование на рынке ЖКО отсутствует из-за недостатка средств

АКОН: лоббирование на рынке ЖКО отсутствует  из-за недостатка средств

Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), выпустила первую программу «Цивилизованный лоббизм на рынке жилищно-коммунального обслуживания» в рамках проекта «Рынок обслуживания недвижимости» на радио Медиаметрикс. Ведущий – президент АКОН Сергей Креков и гость студии – председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков обсудили проблемы защиты интересов бизнеса на рынке жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО) и ответили на главный вопрос темы – «почему в сфере ЖКО отсутствует системное лоббирование?». За первые сутки программу в общей сложности посмотрело более 55 000 человек.

Лоббирование интересов на рынке жилищно-коммунального обслуживания обладает значительной разницей между коммунальным и жилищным сегментом, считает председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков.

«В жилищной сфере лоббизм очень слабый, его практически нет. В то же время, в коммунальной сфере он мощный. Многие интересы довольно здорово лоббируются и закрепляются в нормативной практике. Коммунальная сфера, в отличие от жилой, обладает системным лобби», - рассказал Широков.

Главной проблемой системного лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости глава профильного комитета ТПП РФ назвал отсутствие средств, направляемых на эти цели. По его словам, в жилищной сфере нет денег на лоббирование интересов компаний, средства не аккумулируются в лоббистских структурах – профильных ассоциациях (к примеру - АКОН) или же бизнес-объединениях федерального уровня (к примеру – ТПП РФ, РСПП РФ, Деловая Россия, Опора России).

«Управляющие компании работают на нулевой норме прибыли и не обладают возможностью поддерживать работу профильных ассоциаций для защиты и продвижения собственных интересов», - сообщил Андрей Широков.

В свою очередь, президент Ассоциации АКОН Сергей Креков добавил, что прибыль управляющих компаний (УК) «заморожена» в долгах жителей многоквартирных домов (МКД), в связи с чем УК не удается собрать деньги, в том числе, на защиту собственных интересов.

Второй проблемой лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости, по мнению главы АКОН, является активное участие государства на рынке. Помимо присутствия в качестве законодательной власти и контролирующих структур, государство занимает большую долю самого рынка: в Москве более 70% управляющих компаний – это государственные предприятия.

«Управление многоквартирным домом – это не дело государства. Государство должно вырабатывать понятные для компаний правила игры. На рынке есть только два игрока –собственник и управляющая компания, и государство, как административная система, должно здесь отсутствовать. Тем не менее оно продолжает активно вмешиваться в этот процесс», - отметил Сергей Креков.

В настоящее время Торгово-промышленная палата выступает против расширения полномочий государственных органов в сфере лицензирования деятельности УК, в том числе, против инициативы Минстроя по отзыву лицензий во внесудебном порядке, заметил гость студи.

«Количество жалоб на управляющие компании после введения лицензирования не снижается. Полуаварийные дома и вовсе остались без управления», - приводит ряд последствий Андрей Широков.

Глава профильного комитета ТПП также сообщил, что первостепенной задачей для лоббистских структур на рынке ЖКО должно стать продвижение концепций «экономики дома» и «экономики управляющих организаций».

Андрей Широков призвал профессиональных участников рынка обслуживания жилой недвижимости объединятся в Ассоциацию для выработки предложений по защите собственных интересов, а для проведения эффективного лобби начать совместно аккумулировать средства.

Ассоциация АКОН - объединение профессиональных участников рынка обслуживания недвижимости (РОН). Наша цель - усовершенствовать нормативно-правовую базу, регламентировать развитие различных сегментов рынка обслуживания недвижимости, снять административные барьеры, наладить эффективное взаимодействие между обслуживающими компаниями и собственниками недвижимости, разработать и ввести единые стандарты обслуживания недвижимости и профессионального образования.


Ньюсмейкер: Ассоциация компаний обслуживающих недвижимость — 11 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...